пятница, 6 мая 2011 г.

Развивающие игрушки своими руками


Сегодня я хочу поделиться некоторыми советами для тех, кто намеревается приступить к созданию игрушки для своего дорогого чада. Сама я завершила шитьё своего развивающего коврика и кубика. Задумалась над созданием книжки для малыша. Итак.
  

Этап задумки.
Первое. Вытащите из домашних закрамов всё, что там скопилось (пуговицы, тряпочки, ниточки, верёвочки, пакетики). Возможно, сразу вам приглянется что-то, откладывайте в сторону, чтобы не рыться ещё раз. Сходите в магазин, возможно, там есть всё, что вам нужно. По опыту могу сказать, что это дороговато, но можно замечательно разнообразить и украсить ваше изделие.
Второе. Посмотрите в интернете, в магазинах уже готовые игрушки, чтобы не изобретать велосипед. Лучше сразу копировать понравившуюся страничку или картинку, чтобы опять-таки не искать заново.
Третье. Решите, что хотите создать:
- РАЗВИВАЮЩИЙ КОВРИК. Обычно объединён одной темой. Плюс в том, что ребёнок может лежать на полу, перебирать всякие штучки и никуда не свалиться. Минус - большой объём работы. Одна из разновидностей - ПУГОВИЧНЫЙ КОВРИК. Это когда на широкую полоску ткани вы пришиваете много разных пуговиц (без "ножек"), малыш может их трогать, тянуть в рот, шуршать ими, ползать по коврику, сравнивать разные пуговички.
 - РАЗВИВАЮЩИЙ КУБИК. Как понимаете, всего 6 граней - это плюс. С ним может играть малыш, который ещё лежит на спинке и не может сидеть сам.
- РАЗВИВАЮЩАЯ КНИЖКА. Плюс - можно взять в дорогу, может быть всего в несколько страниц, не обязательно объединять одной темой.
Четвёртое. Нарисуйте хотя бы приблизительно эскиз, подберите под него материалы.
При этом учитывайте возраст ребёнка, его возможности, зону ближайшего развития (то есть то, что он ещё не умеет, но чему научиться в помощью взрослого в ближайшее время). Для годовалого ребёнка всякие цифры, буквы - не актуальны. Для детей раннего возраста деятельностью, которая способствует их развитию в наибольшей степени, является предметно-манипулятивная деятельность. Другими словами, манипуляция разными предметами (открыть-закрыть, достать, положить, потянуть, нажать, пристегнуть). Для деток чуть постарше сюжетно-ролевая игра. Для последних важен уже сюжет, герои, из взаимодействие между собой.
Пятое. Необходимо разнообразие материалов, идей, действий, которые может совершать с игрушкой ребёнок.
Шестое, но первое по значению. Безопасность. То есть должно быть прочно и крепко всё закреплено. Будьте осторожны с мелкими предметами типа бусин, пуговиц. Материалы (ткань, клей и т.п.) тоже должны быть безопасными.
Седьмое. Вспомните все ваши умения и навыки (вышивать, вязать, плести макраме, рисовать по ткани, вышивать изонитью) - все эти умения вам пригодятся.

Этап реализации идеи.
1. Желательно, чтобы было красиво. Хотя ребёнку и так понравится то, что его мама сделает для него, с раннего возраста необходимо прививать ребёнку чувство прекрасного.
2. Не оценивайте себя слишком критично, иначе работа может совсем застопориться.
3. Начните с малого (2-3 странички книжки, маленький кубик), чтобы можно было закончить работу прежде, чем ребёнку стукнет 18 :)
4. Не бросайте ребёнка на произвол судьбы только затем, чтобы доделать ему игрушку. Общение - важнее!
5. Если энтузиазм угас, покажите знакомым даже недоделанное до конца изделие. Они вас наверняка поддержат!
6. Делайте с удовольствием, без фанатизма и перфекционизма (бесконечного стремления к совершенству)!
7. Дайте на пробу неоконченное произведение вашему чаду на проверку. Он укажет вам на слабые и сильные места. Можно будет подкорректировать до того, как вы сделаете последний стежок.
8. Лучший комплимент вашему труду - через некоторое время игрушка будет иметь слегка потрёпанный вид )))

© копирование материалов без разрешения автора запрещено

Комментариев нет:

Отправить комментарий