четверг, 13 января 2011 г.

Как сказать "Я тебя люблю"



В среднем взрослые, которые считают, что родители их любили, когда они были маленькими, не всегда могут признать, что родители проявляли это внешне. Некоторым детям приходится «читать между строк». Они «знают», что родители любят их, но не всегда чувствуют это. Бессмысленно говорить детям, что вы их любите, если вы не демонстрируете свою любовь. Однако если вы будете хотя бы время от времени показывать свою любовь, не говоря при этом «я люблю тебя», то это может вызвать некоторые сомнения или тревогу. Детям нужны действия и слова.

Слова без действия бессмысленны. Действия без слов имеют смысл, но выглядят поверхностными. Вам не нужно быть поэтом или говорить так, как пишут в поздравительных открытках. Думайте о мелочах, которые вы любите в своих детях, а затем говорите детям о них. Если вы будете время от времени это повторять, то для вашего ребёнка это будет иметь ещё большее значение.

Как можно говорить


«Моя любовь к тебе больше, чем небо… Нет, больше, чем Вселенная».
«Неважно, что ты делаешь, неважно, куда ты идёшь, я всегда люблю тебя».
«Я люблю тебя, сынок. Всегда помни это».
«Я редко говорю это, так что слушай. Я люблю тебя и всегда буду любить. А теперь доедай свой завтрак».
«Ты для меня целый мир».
«Ты знаешь, что значит лелеять? Я лелею тебя».
«Мой день начинается прекрасно, если я успеваю поговорить с тобой до того, как ты уйдёшь в школу».
«Мне стоит жить только ради тебя».
«Спокойной ночи. Я люблю тебя.»

Как не нужно говорить

Единственный неправильный способ говорить об этом – это не говорить вообще.

2 комментария:

  1. Елена, вы правильно написали, часто мы забываем в суете говорить своим деткам про свою любовь и показывать ее, а ведь это так им необходимо. Тем более, что тем самым мы сами закладываем в них этот образец поведения.
    Пока моя дочка маленькая, и она еще не понимает таких слов, все равно я говорю ей об этом и нежно обнимаю. И она все это чувствует, и успокаивается, даже если до этого вела себя капризно :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, совершенно верно, Наталья, про то, что мы закладываем в них этот образец. Как же приятно будет потом, когда детка скажет: "Мама, я тебя люблю!"
    Хотя по себе знаю, что детям говорить это бывает проще, чем мужу, родителям, друзьям. А ведь они тоже хотят это слышать! А ещё я читала о таком факте, что человеку жизненно необходимо, чтобы его обнимали в день не менее 3 (или 5ти, точно не помню) раз.

    ОтветитьУдалить